Ознакомиться с материалами по оказанию консультативной помощи и поддержке родителей (законных представителей) воспитанников.
Согласно ФГОС дошкольного образования, родители являются активными участниками образовательного процесса, поэтому в своей работе с семьями воспитанников я использую современные активные формы и направления взаимодействия с коллегами и семьями воспитанников.
Наиболее эффективными являются следующие формы взаимодействия педагогов и родительской общественности:
- родительские собрания (приглашение к сотрудничеству, выбор представителей в Совет родителей, ознакомления с результатами диагностического обследования педагогами учреждения; анализ совместной деятельности, отчеты об эффективности работы, взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам речевого развития детей, расширение педагогического кругозора родителей);
- проектная деятельность (вовлечение родителей в совместную речевую деятельность, информация об участии ОУ в проектах в СМИ, научно-методических сборниках, на сайте учреждения);
- участие родителей в образовательной деятельности (занятия познавательного цикла по знакомству с профессиями родителей, увлечения, хобби, достижения семьи)
- использование книг из домашних библиотек при проведении при проведении различных мероприятий;
- подготовка детей к участию в викторине, утреннику и т.п.;
- совместное оформление стендов, стенгазет, буклетов, альбомов, фотовыставок, публикации в научно-методических сборниках, журналах;
- сотрудничество в создании дидактического комплекса и оформлении группы (распечатка дидактических материалов, изготовление атрибутов и пособий, изготовление картин из природного и бросового материала и т.п.);
- выставки семейных фотографий и конкурсы семейных творческих работ;
- презентации образовательной работы: Дни открытых дверей, мастер-классы специалистов; культурно-досуговые мероприятия и другое;
- презентации семейных традиций в воспитании детей (рассказ о семейных традициях и выставка фотографий);
- информационный обмен на сайте, публикации в СМИ, прямые рассылки, публикации, участие в конференциях, семинарах (на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровне);
- педагогические беседы обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы намечаются пути дальнейшего развития ребенка;
- практикумы выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления;
- дни открытых дверей ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами речевого развития детей;
- тематические консультации создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей в условиях семьи;
- родительские чтения ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами речевого развития детей;
- мастер-классы овладение практическими навыками совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка;
Фото с проекта "Сам себе логопед"