ЭССЕ
 «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
 
Дела? Проблемы? Все пустое! 
Душа ребёнка – вот святое!
Цветок в душе ещё так мал! 
Успей полить, чтоб не завял!
Вот перед нами сад цветущий
Растёт, цветёт, благоухает...
А в нём - садовник вездесущий,
Он этим садом управляет. 
Не зря детский сад назвали садом… В нём есть благодатная почва – это дети, садовники – это педагоги,  которые сеют семена творческой активности, любознательности, инициативы, самостоятельности, есть  свет и тепло всех тех, кто работает в детском саду и помогают посеянному взойти. Каждый ребёнок – это цветок, один сильный  и тянется к солнцу, другой – хрупкий, и нуждается в особой теплоте и защите,  и только от нас,  взрослых, зависит  какое достойное место он займёт  в современном мире.  
Эту профессию я выбрала неслучайно. Моя мама проработала в детском саду всю  свою жизнь.  На протяжении  многих лет я наблюдала за её педагогической деятельностью, и поняла, что в будущем моё призвание – педагог!
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед  - гуманная профессия, которая  гармонично сочетает в себе  милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие  важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! 
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной  и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский 
сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.  Каждый  день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно - развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы  для совместной деятельности с детьми в домашних  условиях, что,  несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.
Создавая условия для  коррекции речевых нарушений у детей, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно сказку, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать ребенка.
Детский сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.            
Мне интересно все: занимательные  факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и  новые педагогические и  современные информационные технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми.  Я стараюсь  повышать  компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.  
Мои воспитанники являются победителями и лауреатами  Международных блиц – олимпиад «Говори правильно», «Мир звуков и букв»", Знание - сила".
  Я счастливый человек! Мне позволено судьбой  быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, поэтому вся моя деятельность проходит под девизом:
 
Терпение и творчество
Упорство и победа
Вот главные этапы
В работе логопеда!
Все дети непременно
Должны заговорить
И от мен зависит
Быть или не быть!