ЭССЕ
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Дела? Проблемы? Все пустое!
Душа ребёнка – вот святое!
Цветок в душе ещё так мал!
Успей полить, чтоб не завял!
Вот перед нами сад цветущий
Растёт, цветёт, благоухает...
А в нём - садовник вездесущий,
Он этим садом управляет.
Не зря детский сад назвали садом… В нём есть благодатная почва – это дети, садовники – это педагоги, которые сеют семена творческой активности, любознательности, инициативы, самостоятельности, есть свет и тепло всех тех, кто работает в детском саду и помогают посеянному взойти. Каждый ребёнок – это цветок, один сильный и тянется к солнцу, другой – хрупкий, и нуждается в особой теплоте и защите, и только от нас, взрослых, зависит какое достойное место он займёт в современном мире.
Эту профессию я выбрала неслучайно. Моя мама проработала в детском саду всю свою жизнь. На протяжении многих лет я наблюдала за её педагогической деятельностью, и поняла, что в будущем моё призвание – педагог!
На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед - гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский
сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно - развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что, несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.
Создавая условия для коррекции речевых нарушений у детей, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно сказку, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать ребенка.
Детский сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.
Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические и современные информационные технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми. Я стараюсь повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.
Мои воспитанники являются победителями и лауреатами Международных блиц – олимпиад «Говори правильно», «Мир звуков и букв»", Знание - сила".
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, поэтому вся моя деятельность проходит под девизом:
Терпение и творчество
Упорство и победа
Вот главные этапы
В работе логопеда!
Все дети непременно
Должны заговорить
И от мен зависит
Быть или не быть!